скрыть общую навигацию по сайту

Социально-гуманитарный журнал в эпистемологическом и культурно-историческом ракурсах

12.04.2017

Приглашаем вас принять участие в работе круглого стола «Социально-гуманитарный журнал в эпистемологическом и культурно-историческом ракурсах», организуемого редколлегией журнала «Высшее образование в России» (http://vovr.elpub.ru/jour) совместно с философским факультетом РГГУ.

 

Мероприятие состоится на базе РГГУ 14 апреля 2017 г. (пятница) в ауд. 228 (Профессорская). Начало в 15:00.

 

Основные темы круглого стола:

1. Модель журнала в следующих аспектах:

    – филологическом (академическое письмо, IMRAD и т.п.)

    – философском (критерии научности текста)

    – культурно-историческом ("самобытность")

    – экономическом (коммерция или общественное благо).

 

2. Автор, рецензирование (слепое или живое), редактор («в редакции автора», интеллектуальная собственность). Гносеологическая модель деятельности редактора (классическая и неклассическая модель). Коммуникативная реальность. 

 

3. Оценка научной деятельности и ее превращенные формы.

 

Примерные вопросы для обсуждения:

1. В какой степени оправданно проводить границы между исследованиями в естественных и точных науках и исследованиями в социальных и гуманитарных науках? Или существуют иные границы, как например, между теоретическими и прикладными исследованиями, или между дисциплинами, в которых сложился или не сложился точный эпистемологический инструментарий проведения исследования (как, напр., в структурной лингвистике или социологии)?

 

2. Целесообразно ли выделить общие, меж- или трансдисциплинарные требования к организации информации в научном тексте? До какой степени четкими могут быть эти требования? Какие цели эти требования могут или должны преследовать?

 

3. Должны ли быть общими требования, предъявляемые к научному тексту, и процедуры принятия статьи к публикации в разных журналах? Насколько необходимо двойное слепое рецензирование статей? В каком случае редактор вправе отклонить статью без рецензирования?

 

4. В России пока нет системы обучения академическому письму, однако зарождаются центры письма в помощь авторам. Какова образовательная, обучающая составляющая деятельности центров, и что именно отличает их работу от работы редакторов, переводчиков и корректоров?

 

5. Центры письма создаются при отдельных университетах. Насколько реально / целесообразно объединить их деятельность с деятельностью журналов? Каковы направления / перспективы такой совместной деятельности?

 

Оргкомитет круглого стола:

Председатель

Кузнецова Наталия Ивановна, д. филос. н., профессор кафедры современных проблем философии РГГУ

 

Сопредседатель

Сапунов Михаил Борисович, д. филос. н., главный редактор журнала «Высшее образование в России»

 

Члены Оргкомитета

Заботкина Вера Ивановна, д. филол. н., проректор международному сотрудничеству РГГУ

Короткина Ирина Борисовна, к. пед. н., доцент кафедры политических и общественных коммуникаций РАНХиГС

Сенашенко Василий Савельевич, д. ф.-м. н., профессор кафедры сравнительной образовательной политики РУДН

 

Секретарь Оргкомитета

Орлов Дмитрий Евгеньевич, к. филос. н., помощник ректора РГГУ